Ну вот, вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!
© Кэролл Л. Алиса в Зазеркалье.
Технологии давно проникли во все сферы жизни современного человека. И если во времена натурального хозяйства люди руководствовались инстинктом выживания, потребностями 2-3 килограммов бактерий и социальной идеологией, то сейчас на выбор того или иного варианта поведенческих реакций, ко всему прочему, влияют высокие технологии.
Но всего три основных биологических инстинкта, биологические потребности, которые в разнообразной форме проявляют люди, остались неизменными:
- доминирование
- питание
- размножение
И современные высокие технологии успешно справляются с удовлетворением этих потребностей.
Ленты соцсетей формируют наш выбор, анализируя и затем показывая нам ту информацию, которая с наибольшей степенью вероятностью заставит нас совершить те или иные предсказуемые действия. Заставит купить те, или иные товары. Заставит общаться с теми или иными виртуальными друзьями.
Разве что наименее удовлетворенной для современного человека остается потребность во власти (доминирование).
см.
см.
Сфера любви традиционно считается чем-то неподвластным механическому воздействию, ведь это сфера чувств и душевных переживаний. Пожалуй, так считалось лишь до недавнего времени.
Современные новые технологии не только вторгаются в сферу любовных отношений, но, кроме " питания" эмоциями и вниманием во время флирта в соцсетях и мобильных приложениях, предлагают пользователю еще и "доминирование".
Точнее, власть над другим человеком.
Управление его реакциями и поведением.
Как это часто в мире технологий (и в мире пикапа) идея пришла с Запада. Знаменитый пикап-гуру номер один в Европе
Ричард написал сценарии разнообразных ситуаций и сам снялся в главной роли суперсоблазнителя. Именно женщины консультировали Ричарда о том, какое поведение мужчин они находят приемлемым, а какое -нет.
Игра ориентирована на взрослую аудиторию, однако в ней отсутствуют сцены обнажения.
Игрокам предлагается испытать на себе различные варианты и способы соблазнения понравившейся девушки в обычных бытовых ситуациях: на прогулке, в клубе, в кафе...
Игра Суперсоблазнитель это что-то вроде тренажера для развития навыков мужчины для привлечения внимания женщин и для лучшего взаимопонимания с ними.
Иногда мужчины при виде женщины, поразившей их воображение, настолько воодушевляются, что могут даже забыть достижения цивилизации в виде этикета и уважения к личности человека. В этом смысле игра Ричарда ла Руина, вероятно, является еще и значимым вкладом в развитие культуры общества.
Игроки, сделавшие " неправильный ход", не могут выиграть, получают последствия своего выбора в виде отказа, динамо, пощечины или тотального проигрыша. Победителям же достается куш.
Сам Ричард так говорит о своей идее:
“Игра предоставляет полную свободу в том, как добиться заинтересовавшей тебя девушки. Ты можешь быть очаровательным, скучным, смешным или же совершенно отвратительным и столкнуться с последствиями. Надеюсь, что Super Seducer (“Суперсоблазнитель”) поможет мне дать одиноким мужчинам, находящимся в поиске отношений, советы о том, как найти свою вторую половину и как без проблем завязать знакомство.”С одной стороны, очевидно, на идею создания технология для сферы личных отношений повлиял личный опыт Ричарда, который до 21 года был девственником. Но, кроме личного, есть и общие социальные факторы.
Одним из устойчивых трендов в Западной Европе является интерес мужчин брать себе жен из Восточной Европы: эти женщина традиционно красивы, воспитаны, образованы и при этом не слишком требовательны к своим мужьям. В том числе и в материальном смысле. Опыта маловато.
А если учесть бытующее мнение о том, что англичанок молчаливо считают самыми некрасивыми женщинами в Европе (инквизиция сделала свое черное дело), то уж среднестатистических мужчин-британцев можно понять.
Впрочем, общественность Британии не поддержала мнение Ричарда, высказанное в телешоу
Также европейские " гримасы феминизма", попытки уравнять (вплоть до полного игнорирования) половые различия в социальном общении не могут не повлиять на картину мира мужчин-европейцев. Мужчины теряют контроль, чувствуют себя все менее уверено с женщинами. Им необходима компенсация, чтобы вернуть себе уверенность.
Идея проигрывать варианты развития событий на свидании сама по себе забавна и, конечно, может вызвать интерес.
Но очевидно, что игра Суперсоблазнитель не о любовных отношениях между людьми. Она, как и все современные технологии, направлена на удовлетворение потребностей человека. Точнее - потребностей мужчины.
Потребности в сексе, в удовольствии, в развлечении, в признании... и, возможно, даже в некоей власти над другим человеком. Узнать, " где у нее кнопка" традиционно интересно мужчинам.
И этот мужской интерес берет начало в архетипическом поведении, модель которого я обозначила как стать Пигмалионом (вариант: создать Галатею). О несчастливом конце этого мифа принято умалчивать.
подробнее см
Это не про любовь
Есть важное и очень простое различение между отношениями и взаимным потреблением.
В отношениях, в любви присутствуют два Субъекта. Желательно, равнозначные, равноправные, с примерно равноценными личными ресурсами. (Не путать с одинаковыми)
В пикапе же Субъект только один. Женщина является Объектом соблазнения для пикапера. Неким призом, доставшимся победителю. Неслучайно игра и называется Суперсоблазнитель, это все о нем, о нем одном.
И, пожалуй, игра даже не про секс.
Игра скорей про потребление. Главное, уметь обращаться с тем, что потребляешь. Хорошо сыграть - это импровизировать. Но при этом давать объекту (потенциальному призу) то дозированное количества сахара, сколько необходимо для получения желаемого результата: питания для себя.
Разница между сексом и едой в том, что продукту, который ты ешь или пьешь, ты не обязан доставлять ещё и удовольствие.
Никогда не знакомься с Пудингом, Алиса! Ведь ты же хочешь его съесть?
Почему это не приживется в России и постсоветском пространстве
Прежде всего потому, что в России и бывших странах СНГ другие гендерные модели, отличающиеся от моделей западной Европы.
Хотя и сильно зависит от "европеизации региона". Но в целом, наши женщины более благосклонно относятся к флирту со стороны мужчин. А среди мужчин даже бытует такая идея: "поухаживать, чтобы не обиделась". Таким образом некоторые сценарии игровых ситуаций могут вообще не соответствовать менталитету реальных людей. То, что возмутит англичанку, россиянка пропустит мимо ушей, хотя, скорей всего, посторонится.
Сексуальная революция 60х годов не коснулась Россию в той мере, как Европу и Америку. У нас не было Вудстока. А фестивали типа Нашествия, конечно , с ним не сравнить, да и случились они в нашей реальности спустя тридцать лет (поколение). У нас в целом традиционно немного другое отношение к сексу.
Активно в обществе то поколение мужчин, чье детство и юность пришлись на времена СССР. И именно эти мужчины продолжают демонстрировать младшим поколениям мужскую гендерную модель, одобряемую в нашем обществе. Уверенную, доминирующую открыто, а не манипулятивно.
Еще одна причина того, что игра не заинтересует мужчин в том, что в принципе к пикаперам не очень уважительное отношение в стране. Несмотря на их успехи, и несмотря на то, что реально технологии пикапа вполне рабочие. Вопрос, с какими объектами пикапа.
И, пожалуй, основной причиной скептического отношения к игре может стать тот факт, что в нашей ментальности мужчины и женщины все же общаются более близко в эмоциональном плане, больше ищут возможностей для общения. Не формального, а искреннего.
Из личных наблюдений за парами, где мужья-иностранцы женаты на русских женах. Женщины, как правило, быстро учат язык, в отличие от своих мужей. Удивительно, но даже если семья проживает в России, муж -иностранец не знает русского! Это говорит прежде всего о незаинтересованности мужчин-иностранцев лучше понимать своих жен. Им достаточно комфортного, уважительного общения. Не слишком эмоционально и ментально близкого.
Почему это вызовет интерес в России и у кого
Поколение, " выросшее с гаджетами в руках" достигло половой зрелости. Их детство пришлось на жирные либеральные нулевые. Это поколение имеет наиболее европеизированное мышление, если можно так выразиться. Они видели заграницу с детства, и не раз (в отличие от их отцов и старших братьев, детей лихих 90х). Они свободно общаются с друзьями из других стран, понимают их ментальность.
Это поколение только начинает отношения. При этом зная о сексе если не все, то часто больше своих родителей. Этим парням наверняка будет интересно поиграть. Уж играть они умеют.
В этом смысле игра Super Seducer (“Суперсоблазнитель”) является великолепным по своей долгосрочной стратегии коммерческим проектом. Инфопродукт, способный сам себе " вырастить" целевую клиентскую аудиторию, ориентированный на молодое поколение мужчин. Заинтересованных в общении с молодым поколением женщин...Способна ли эта игра повлиять на менталитет россиян? Узнаем совсем скоро.
Super Seducer “Суперсоблазнитель” выходит в цифровом формате на PlayStation Store
и Steam 14 Февраля 2018 года стоимостью $19.99.
Есть ли теневая сторона этой "медали" суперсоблазнителя?
Комментарии (0)