*В Москве сейчас проходит выставка произведений Маурица Эшера
Относительно недавно появился, но уже прочно прижился такой тренд, как демонстрация фильмов на музейных выставках. Фильмы как правило дают информацию о биографии, предпосылках и обстоятельствах, благодаря которым то или иное произведение искусства родилось на свет. По сути, эти фильмы рассказывают некую легенду, историю о событии, которое когда-то состоялось. Историю об идее, которая была воплощена.
"Хаос показать сложнее, чем порядок". Для меня эта фраза из фильма с выставки о том, что фрактальная красота мира всегда имеет математическую стройность и простоту. Самые сложные и непостижимые плоским, нетрехмерным восприятием образы подчиняются простому принципу Золотого сечения и ряда Фибоначчи.
Эшер копировал бесконечно повторяющиеся геометрические арабские узоры, видя в них закодированные формы живых существ - рыб, птиц, красоту живой природы, бесконечный переход от жизни к смерти, дыхание вселенной. Весь мир подчинен единым законам, и от этого мир пронзительно красив в своем бесконечном движении.
Невозможно понять человечество, если не видишь, что поэзия и математика имеют общие корни (с) Мауриц Эшер
Немного "картинок с выставки", с моими ощущениями от визуальных образов:
" что наверху, то и внизу"
Следующая литография называется " другой мир" и потрясла меня некое расфокусировкой направления внимания. Наблюдатель как бы смотрит на объект, одновременно удерживая в своем сознания разные точки зрения
Центр мира - всегда Эго человека. На этой литографии точка между бровями человека находится в центре всей композиции
человек смертен
мировой фрактал
(с)
Комментарии (0)