Блог психолога и эксперта по технологиям влияния. В блоге публикуются посты на темы здоровья, отношений, социальной реализации а также личностного развития. Особое внимание уделяется психологическим практикам и стратегиям. Блог будет вам полезен!
Древние культы Великой Матери процветали в эпоху матриархата, и речь шла, в общем-то, о прямой власти в обществе. В современных культурно-исторических условиях прямая власть на основе гендерных различий уже вряд ли возможна. Поэтому остаются скрытые способы социального доминирования.
Женщины не могут получать достаточно власти в обществе лишь на том простом основании, что они женщины. Прошли те времена. Но если правильно "упаковать" свои женственность и материнство в формат бизнес-культа, то можно получить доступ к власти, управлению людьми и материальным ресурсам.
Бизнес - это один из современных вариантов получить власть и контроль над другими. Хотя бы по той причине, что бизнес не только приносит ресурсы (социальный капитал, материальные ценности), но и этими ресурсами управляет, их развивает и распределяет (через товарный и денежный обороты). Бизнес тоже может быть культом, с характерными для культов ритуалами.
Немного о "культовых" технологиях, некоторые характеристики:
принцип жертвоприношения ( отдай часть своего, по вере воздастся больше в будущем)
чудеса и необъяснимые явления как подтверждение правильности происходящего
"эксклюзивность" и прочая избранность адептов
дистанцирование, обособленность от других (не последователей культа)
Специалисты по продажам знают секрет. Хочешь
продавать - "зацепи" клиента за его боль, пообещай чудесное исцеление. Можно еще создать несуществующую раньше проблему и потом предложить способ ее решения. Эксклюзивный, разумеется. Дистанцированный от конкурентов (их желательно выставить "еретиками").
Технология является
манипулятивной, существует тысячи лет и используется не только в маркетинге, но и в практически любых сферах человеческих коммуникаций. Важно лишь правильно выбрать сакральную тему.
В культе материнства такой сакральной темой является женское начало в таких проявлениях , как сила берегинь, любовь к родине, сила Хранительницы Очага ( огня жизни), биологически обусловленным функциям женщин не только рождать детей, но и сохранять основы культуры и цивилизации.
В утилитарных и потребительских целях, для получения социальных выгод в культе материнства используется идея "материнство как подвиг". Идея подвига сразу отсылает нас к историческим событиям прошлого века, к личной семейной истории, к принадлежности к родине, стране, памяти, идентификации как потомков героев.
Но здесь подмена смыслов и использование этих идей, в том числе послевоенной героической темы именно в формате потребления. Война закончилась более 70 лет назад, есть памперсы, посудомоечные машины и автомобили с 18лет. Современное материнство нельзя ставить в один ряд с тем подвигом, который совершили советские женщины во время войны и после нее.
Я сейчас не говорю о тех женщинах, когда их материнство действительнотребует именно мужества, постоянной борьбы за жизнь ребенка. Во многих случаях это происходит не напоказ, а сила духа таких женщин очевидна и без рекламных технологий.
Я говорю об искусственно насаждаемом культе материнства, о развитии идеологии, формата "инста-мама" с образом идеальной женщины. Тут вам и "чудесность" красоты женщины, которая всегда с маникюром, а ее дети идеальны. Тут и ритуальность в виде определенных действий - от публичных пеленаний ребенка в прямом эфире, стандартных поз и мимимишных фото с мужем, до кормления грудью в общественных местах и требований для себя социальных благ за каждый чих ребенка...
Эту идеологию прокачивают и используют женщины в том числе и для того, чтобы мужчину рядом с собой удерживать, контролировать его, доминировать, иметь власть. И здесь культ материнства выступает в альянсе с культом секса, культом семьи, также не менее сильно развитыми в нашем обществе.
В некультовых и независимых отношениях часто все проще происходит, без вторичных выгод. Хочешь человека - будь с ним. Не хочешь - не надо детьми прикрывать свой срам. Но мы же культурные люди. Прикрыть надо. Да и выгодно. Стоит намекнуть, что продается нечто уникальное, особенное - как цена вырастает. Женщина-мать, и женщина-мать-герой, совершающая ежедневный подвиг - кто из них получит больше внимания, социального одобрения, любви и материальных бонусов? Очевидно. Главное, выбрать правильный имидж и стиль пиара.
По сути, это естественные и природные вещи культивируются, развиваются в культы. Именно для получения ресурсов. Для того, чтобы выгоднее шла торговля в обществе культурных людей.
К счастью, не все люди чувствуют в себе потребность именно к такому способу реализации своих потребностей. У каждого свой ведущий архетип и свои
привычные стратегии.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)