Блог психолога и эксперта по технологиям влияния. В блоге публикуются посты на темы здоровья, отношений, социальной реализации а также личностного развития. Особое внимание уделяется психологическим практикам и стратегиям. Блог будет вам полезен!

Сто лет революции



Сегодня, 7 ноября, исполняется сто лет со дня события, изменившего мир. 

Великая Октябрьская Революция. Рубикон. Межа, разделившая страну. Мир уже не станет прежним. И память об этом событии в коллективном сознании человечества. И в истории каждой российской семьи.

Сегодня я читала пронзительный по своей эмоциональности пост Романа Шкоды о воспоминаниях об этом празднике, о трагедии в его семье, о чувствах ребенка.


В моей семье также есть история о коллективизации. Семья моего прадеда была большой, было много сыновей. Молодые, сильные, здоровые. Умели работать, умели добра наживать. И когда встал вопрос колхоз или выселки, прадед добровольно сдал нажитое честным трудом в общее пользование.


Коллективизация принесла с собой трагедии в почти каждую крестьянскую семью. Будучи потомками этих людей, все мы имеем в своем сознании сценарии социального поведения, связанные именно с пережитыми семьей событиями.  Сценарий особенно ярко проявляется именно в отношении социальной успешности, финансов.


см.  Программы поведения в отношении денег

см.  Битый Фрактал. Образ эскалатора


Последствия революции были катастрофическими и одновременно эволюционными. 

Был разрушен институт семьи, вся структура семейной системы была нарушена. 
...история раскулачивания, история коллективизации, напрямую связана с глобальным изменением структуры крестьянской семьи, системы подчинения и системы наследования знания, правил, ответственности и т.д. Это происходит в отношении мужчин раньше, чем в отношении женщин. В первую очередь в отношении мужской вертикали, которая ломается в 30-е годы по вполне понятной причине.©  Память тела

Как следствие хаоса в структуре семейной системы, нарушилось самосознание людей самоидентификация.

Многие исследователи, антропологи, историки, социологи, которые занимаются советским периодом пишут как раз, что власть заходила в очень интимные зоны. Потому что ушло приватное пространство: коммунальные квартиры и т.д. Вообще-то, очень много куда власть не пришла. Например, она не сильно интересовалась, что происходит на кладбище в годовщину смерти того или иного человека в деревне. Были, может, какие-то рьяные комсомольцы, которые туда таскались и доносы писали, но не больно-то. Есть некоторое количество практик, которые прошли для власти незамеченными. Например, это практики, которые сознательно скрывались, я имею в виду всякую лечёбу разнообразную, они таились. Или практики промыслов. Промысел — это сложное, очень сложное знание, которое передавалось из поколения в поколение. И что очень интересно – там где уцелели мужские промыслы, например охота и рыбный промысел, там мужское население выжило значительно лучше, и не спилось, и уцелело, если сравнивать с теми местами, где таких занятий не было, потому что там происходила передача знания, и, соответственно, мужчины зрелого возраста свои занятия, их смыслы, могли передать. © там же



И часто, говоря об октябрьской революции, люди часто подразумевают именно то колесо негативных и масштабных событий, которые произошли после революции и по причине революции. Пережитое миллионами людей остается в памяти поколений, в сознании тех, кто родился много лет спустя.

Негативный опыт может запоминаться сильнее и  ярче. Но был прожит не только он.


За каждым историческим событием стоит идея и его смысл. Вот как поэтически пишет об этом мистик 20 века  Даниил Андреев в своем неоднозначном труде  Роза мира:

Треснула и расселась сама имперская государственность, и сквозь образовавшуюся брешь миллионы человеческих душ увидели духовным зрением голубое сияние Навны. Они увидели близость той, чье освобождение будет залогом осуществления метаисторической миссии русского народа, - путем ко всечеловеческому братству. ...на несколько великих дней вся атмосфера их существа исполнилась неописуемой радости и опьяняющей веры. То была вера в свершение вековой мечты, в наступление всеобщего счастья. То были незабвенные дни на рубеже февраля и марта 1917 года, когда священный хмель бескровной революции залил Петербург и Москву, катясь от сердца к сердцу, от дома к дому, по всей стране, по всколыхнувшимся, ликующим губерниям. Даже самые уравновешенные умы поверили на мгновение, будто Россия вступила в эру всеобщего братства, оставив позади всякое зло и указывая путь к мировой гармонии всем народам.
 Видение угасло, цитадель устояла, разум так и не понял ничего в происшедшем, но память о захватывающей минуте какого-то всемирного предчувствия, какого-то предварения всечеловеческого братства осталась во множестве человеческих душ. Искаженная рассудочностью, замутненная воздействиями всполохнувшихся жругритов, захватываемая в своих интересах той или иной политической теорией, память об этом вещем прозрении чувств продолжала жить, - она должна была жить, она не могла не жить, ей предстояло переходить из поколения в поколение.

.....

Но пора уяснить себе, что за историческими событиями, масштаб которых нас ослепляет и заставляет их поэтизировать, стояла все-таки именно борьба метаисторических чудовищ: именно поэтому так кровавы эти исторические эпопеи и так сомнителен их конкретный положительный результат. 

Можно относиться по-разному в историческим событиям. Можно год за годом, поколение за поколением помнить несправедливость людей, облеченных советской властью, проигрывая бессознательный сценарий. 

Но я думаю, что жизнь человека, семьи, детей, всегда ценнее. И, несмотря на то, что не все сыновья моего прадеда вернулись с войны, родились дети, внуки , правнуки...Получили хорошее образование, путешествуют, трудятся на благо семьи, страны. Оставляют свой след в истории.

Его род не сгинул во времена коллективизации. Продолжился. Живет. Значит решение моего прадеда было правильным.

А еще мне есть за что благодарить советскую власть. Да, я застала время фальши ритуальных действий во время соборов пионерской дружины школы. Я застала формальности комсомольской организации. Но я помню свое беззаботное советское детство. И дело даже не в бесплатности и доступности очень многих благ. Ведь если объективно, очень многое из таких привычных сейчас вещей было как раз недоступно. Но я помню то доверие и искренность, которые были между советскими людьми. Уважение. Честность в работе. Человечность. Сейчас все это кажется таким наивным. 

Как лозунги о победе коммунизма и славе КПСС , нарисованные на плакатах по дороге в мою музыкальную школу. Как пионерская клятва: "перед лицом своих товарищей торжественно обещаю..." Как воздушные шары и красные флажки на демонстрации в праздник 7 ноября. Мы были детьми, и это был наш праздник. В 14 лет мы с подругой смотрели праздничный салют с крыши высотки...

Мир никогда не будет прежним. Но я сохраню то хорошее, важное и ценное, что принесла революция моей стране, народу. И моей семье.


© Эвелина Гаевская

Блог Эвелины Гаевской

я в соцсетях







Источник: Сто лет революции
Автор:
Теги: история семейная система сценарий фракталы в психологии 1917 Атмосфера близость борьба братство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства