Блог психолога и эксперта по технологиям влияния. В блоге публикуются посты на темы здоровья, отношений, социальной реализации а также личностного развития. Особое внимание уделяется психологическим практикам и стратегиям. Блог будет вам полезен!

Три причины,почему мы переплачиваем

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({ google_ad_client: "ca-pub-9684697538094973", enable_page_level_ads: true });



- Ты заплатила процентов в три раза больше самого долга!

-Да, я знаю. Но я не могла иначе. Мне было важно сохранить компанию.

(диалог между героями какого-то сериала про бизнес)


Способность не только зарабатывать, но и сохранять свои деньги, правильно ими распоряжаясь и расходуя оптимально и выгодно - это основные простые принципы финансовой разумности

Казалось бы, очевидна польза разумной экономии, инвестиций, планирования расходов и заработка больше за меньшее время. И при этом, финансовые эксперты подчеркивают, что наибольшие суммы расходуются по мелочам, на которых достаточно сложно экономить. А еще, есть такая штука как переплата. Чаще по мелочам, но бывает и по-крупному. 

Конечно, речь не идет об анекдоте про новых русских и дорогой галстук, который за углом в два раза дороже. Но часто люди переплачивают и по привычке, и сознательно, считая переплату само собой разумеющимся, или даже необходимым.


Есть некая ценность которая заставляет платить.


1. Власть и статус

Иногда попытка и желание заплатить больше,чем оно того стоит, является выражением социального превосходства или даже презрения к тому, кому платят. Переплачивая, мы как бы говорим: "Я выше тебя, меня не волнуют деньги так, как тебя. Потому что я на высоком финансовом и социальном уровне, Я на другом уровне Пирамиды Маслоу, я на духовном уровне, у меня более высокие ценности". Это покупка власти. И социального статуса.

2. Альтруизм

Даже если покупка товара с переплатой происходит на какой-нибудь благотворительной акции, где все знают, то маржа от цены товара пойдет на благие цели, на оказание кому-то помощи - все равно речь о социальном доминировании. Но также и об альтруизме и эмпатии.

3. Свобода

В некоторых случаях, переплачивая, мы просто откупаемся, чтобы другие оставили нас в покое. Агрессивные ( или активные) продавцы могут уговорить нас купить не нужный нам товар. И чтобы отвязаться от назойливого продавца назойливого, мы готовы переплатить. Это покупка свободы.


Неизвестно, что именно покупается в каждом конкретном случае -  власть или свобода. А возможно, право на жизнь (в том числе и социальную). Оба первых варианта, по сути, удовлетворяют потребность в  доминировании. Третий - проявление альтруизма, за которым чаще всего стоит инстинкт вида.


Непонимание бессознательных причин финансового поведения сводит на нет все самые правильные рекомендации специалистов  о построении бюджета, инвестировании, сохранении средств.


см также Корни твоего богатства

Программы поведения в отношении денег


© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской 
Соцсети и контакты Расписание и анонсы


Источник: Три причины,почему мы переплачиваем
Автор:
Теги: Деньги доминирование поведенческий фк привычное поведение фракталы в психологии Почему акция альтруизм анекдот Анонс

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства