(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({ google_ad_client: "ca-pub-9684697538094973", enable_page_level_ads: true });
Продолжая тему агрессивности в быту и удовлетворения основных потребностей, предлагаю подборку часто встречающихся фраз, выглядящих как угодно: как комплименты, как участие, как предложение помощи, как забота...
На самом же деле эти фразы являются насилием, проявлением агрессии.
После каждой максимально точно цитируемой фразы, прозвучавшей во реального общения, я предлагаю комментарий о мотивациях и целях человека, произносящего такие фразы.
☆"Ты даже себе не представляешь, какой\ая ты (умный, красивый, нежный, хороший)!"
Комментарий. Ну конечно, человек полный невежда о себе самом. Настолько ничего о себе не знает, что даже не представляет о себе, кто он. В любом случае, знания человека о себе не идут ни в какой сравнение со знаниями говорящего "комплимент"! Уж он-то точно представляет и даже все видит насквозь. говорящий эту фразу просто эксперт в жизни другого человека. А тот, другой вообще дурак и лох. "Я знаю лучше, как правильно".
В данной фразе звучит явная мотивация к доминированию, которая удовлетворяется нарциссически, за счет обесценивания ( унижения) другого человека.
☆"Мы с тобой уже целых полтора часа общаемся, по-моему, это уже достаточно много!"
Комментарий. Здесь важно отметить контекст фразы. Эту фразу говорит руководитель сотруднику, работающему на аутсорсинге, и приезжающему раз в неделю в офис на планерку и для корректировки своей работы. Фраза также унижает работника, по сути, так как ему еще раз намекают, что священное право работать на компанию - это большая удача в его жизни. Также рассчитывать на полноценную информацию от компании для работы не стоит, но выполнять свою работу по умолчанию надо в полной мере, за это спросят. Как хочешь, так и работа, а чего ты хотел, ведь ты на аутсорсинге, значит - самостоятельная единица, работающая на нашу компанию. Поэтому должен самостоятельно получать все необходимую информацию для работы из любых источников, кроме самой компании.
В данной фразе звучит формат работы в компании (компания делает одолжение сотрудникам, нанимая их на работу) и личный нарциссизм руководителя и модель руководства ( управлять зависимыми, искусственно создав зависимость)
☆"А вы что, эксперт?"
Комментарий. Конечно, фраза сама по себе манипулятивная, так как автоматически переносит внимание с содержания информации, со смыслов, на источник информации, на личность говорящего, на его статус.
Фраза очень распространена. Вариант фразы: "вот когда вы будете на моем месте, тогда и скажете, а сейчас это я вам плачу зарплату". Или: " пока ты несовершеннолетний, я решаю". Кроме отношений долгосрочных, эту фразу очень часто говорят любые эксперты в принципе в разных ситуациях, так как статус эксперта - это социальное доказательство его правоты. Не всегда социальное доказательство является логическим доказательством, кстати, так как носит во многом субъективный характер.
Мое личное мнение, этой фразой часто грешат врачи, когда их пациент просит обосновать диагноз или выбор метода лечения.
Забавно, но эта фраза попалась в блоге врача в обсуждении к посту о недобросовестных врачах. В самом посте врач-стоматолог говорит о том, что часто пациентам рекомендуют более дорогостоящие схемы лечения, вместо того, чтобы делать более кропотливую, но менее оплачиваемую работу, хотя и сохраняющую зубы пациенту. Но на комментарий более-менее подготовленного пользователя о системах протезирования тут же идет вот это " а вы что, эксперт?", запрет обычному пациенту иметь какое-то собственное мнение априори, и противоречие идее, высказанной в собственном посте.
В данной фразе звучит обычное "давление авторитетом", страх потерять контроль и конечно это всегда не партнерские, иерархические (часто созависимые) отношения.
Напомню также, что еще примеры описаны в посте
Такие насильственные фразы - практически всегда результат бессознательного поведения, паттернов, сценариев и программ. Несмотря на то, что любой сценарий всегда связан с выживанием, он не всегда этом успешен. То, что сработало раньше, как положительный опыт и результат, в личном опыте, или в опыте предков, в новых условиях может быть не только неэффективным, но и вредным.
Продавец, " давя авторитетом", теряет клиента, который в итоге платит другому продавцу.
Начальник - нарцисс, повышающий свою значимость за счет "сакрализации" обыденных рабочих процессов, получает инертного безынициативного работника, старающегося поменьше делать, чтобы не отнимать у руководства компании драгоценное время на обсуждение рабочих моментов.
Говорящий комплименты с подтекстом в итоге остается в одиночестве, потому что жертвы его комплиментов рано или поздно начинают от него шарахаться.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-279932-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-279932-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Комментарии (1)