Блог психолога и эксперта по технологиям влияния. В блоге публикуются посты на темы здоровья, отношений, социальной реализации а также личностного развития. Особое внимание уделяется психологическим практикам и стратегиям. Блог будет вам полезен!

Зачем люди пытаются решить проблемы в соцсетях

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({ google_ad_client: "ca-pub-9684697538094973", enable_page_level_ads: true });



Мне не совсем понятно, что двигает людьми, которые пытаются решить проблемы в соцсетях?! Неужели, они, на самом деле думают, что это возможно?! Или , просто, сэкономить хотят? Но, общеизвестно, что скупой платит дважды!))))

Цитата из обсуждения здесь


Казалось бы, почему не обратиться к специалисту? Но не все так просто. И специалисты, настаивающие на обращении исключительно к профессионалам, не могут быть полностью объективными, так как очевидно преследуют свою выгоду. И потенциальные клиенты не могут быть объективными, так как не всегда доверяют специалистам, а иногда даже им еют негативный опыт обращения к ним. Поэтому обращение с проблемой в соцсети - было, есть и будет.



Соцсети это канал коммуникаций между брендом и потребителем, какого бы масштаба бренд ни был. С точки зрения маркетинга, по результатам исследований и соцопросов, люди приходят в соцсети за уточнения информации и получения некоего немедленного результата. Если в блоги, на сайт, на каналы приходят скорей для получения информации более общего формата, " для общего развития", или для получения некоей конкретной полезности ( совета, рекомендации, инструкции, информации), то в соцсети часто приходят именно " клиенты с болью", с проблемами, в надежде решить эти проблемы. И обычно эти проблемы решают.

Когда обращаются по адресу

Консалтинговая услуга это такой же товар. Поэтому для консультанта любой сферы (финансы, юридическое сопровождение, психология, медицина) важно иметь аккаунты в соцсетях для получения обратной связи и запросов от целевой аудитории. И таким образом, консультант, изучая боли и отвечая на запросы своих подписчиков в соцсетях, формирует лояльную аудиторию и создает интересные и полезные публикации, то есть значимый для своей аудитории контент.

Когда обращаются не по адресу

Что же происходит, когда потенциальный клиент консультанта приходит со своим вопросом не в блог специалиста, не в профессиональное сообщество или группу в соцсети, а в сообщество, где темы обсуждают разные люди, не только профессионалы по данному вопросу? И в обсуждениях эти делятся своим мнением.


Есть два мнения: 

1. мнение непрофессионалов это плохо

2. мнение непрофессионалов может быть полезным



Я придерживаюсь второго мнения. В мнении непрофессионала может быть польза, так как за мнением может стоять практический опыт. Но часто непрофессионалы просто повторяют некие стандартные идеи, представления о чужом опыте. Но стандарты не всегда применимы под конкретную ситуацию. 


Часто мнения непрофессионалов неэкологичны. Люди с легкостью "заходят сверху", не уважают личные границы, переходят на личности, поучают. В соцсетях, при кажущейся безопасности и формату инкогнито, есть интересный феномен: люди считают собеседников менее образованными или даже менее умными, по сравнению с собой. 

Из-за этого комментарии неспециалистов часто не только бесполезны но и вредны.

Но кто сказал, что наличие диплома по профильному образованию гарантирует уважение к границам? Отсутствие менторского поучительного и назидательного тона? Неуважения к собеседнику или даже грубости? Комментарии от специалистов в специализированных сообществах иногда отличаются отсутствием элементарной вежливости, не говоря про этичность.



Поэтому, наверное, высокая критичность должна быть по отношению к любому мнению, даже от специалиста. 


И факт оплаты услуги, хоть и влияет на уровень критичности (так как оплата означает договор об обязательствах между сторонами), но не исключает критичность. Поиск так называемого "своего" специалиста это тема для отдельного обсуждения, так как этот поиск часто скрывает за собой непережитую детскую травму и поиск родительской фигуры. В этом посте о другом.



Главную же пользу от соцсетей при решении проблемы конкретного человека лично я вижу в работе коллективного сознания


Вопрос, заданный в сообществе, может инициировать целый мозговой штурм, и будут найдены варианты решения. Комментарии критиков (или даже троллей) могут также помочь, так как выявят скрытые " тонкие места" проблемы. В целом же обсуждения в соцсетях всегда выявляют важные идеи, общественные стандарты и тренды, связанные с озвученной проблемой. Соцсети формируют информационное поле, где есть вся нужная и важная информация. А коллективный разум работает либо на развитие, либо на подавление развития ( если  речь идет о некоей потенциально опасной для сообщества идее).



Чтобы получить пользу от общения в соцсетях и действительно решать свои проблемы, важно иметь понимание:



  • зачем ты задаешь вопрос, 
  • что ты хочешь получить, 
  • возможно ли в этом сообществе получить ответ и 
  • что ты будешь делать с полученными ответами.




И да, терапевтический эффект от общения в соцсетях тоже присутствует. В соцсетях  люди могут получить не только информацию, но и эмоциональную поддержку. Все потому, что в соцсетях общаются живые люди. Пока еще)))




еще интересное:


Дай себе имя. Нейминг в психологии

Три причины, почему мы переплачиваем


© Эвелина Гаевская

Блог Эвелины Гаевской 

Соцсети и контакты

Расписание и анонсы


Источник: Зачем люди пытаются решить проблемы в соцсетях
Автор:
Теги: Интернет информационное поле информационные обмены коллективное сознание маркетинг социальные сети проблема соцсеть Человек Анонс безопасность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства